vel124 (vel124) wrote,
vel124
vel124

Гиганты на улицах городов Европы в XVIII веке. С полотен ведутистов.

 Никола Жан Батист Рагне. Состязание лодочников на реке между меняльным мостом и мостом Нотр-Дам (вид на меняльный мост) 1756.Николоа Жан Батист Рагне. Состязание лодочников на реке между меняльным мостом и мостом Нотр-дам (вид на меняльный мост) 1756.JPG

 Эта история, в моем мире, началась с картины Рагне представленной выше и той, что сразу внизу, причем в первую очередь интересовало то, что же могло произойти в Париже в течении каких-то 30ти лет, кроме революции, чтобы привести к таким катастрофическим разрушениям, определенно один из больших катаклизмов произошел в этом промежутке, ибо один и тот же человек рисовал одно и тоже место в разное время, но сегодня не об этом.
 Мы же смотрим на фигуры стоящих лодочников и видим, что они как минимум в два раза больше, чем сидящие в лодках! Критически настроеный читатель скажет, мол это аллегория, так видел сам автор далёкий от реалий, однако: ХVIIй, а особенно XVIIIй век это царство ведутистов!
1433511843_11.jpg

 Итак, Ведута.
 Вики цитата:Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.

Пауль Бриль из Антверпена писал прото-ведуты ещё в XVI веке. Городской пейзаж — один из излюбленных жанров «малых голландцев» XVII века, в числе которых Питер Санредам (1597—1665), Ян ван дер Хейден (1637—1712), братья Иов Беркхейде(1630—1693) и Геррит Беркхейде (1638—1698). Мировую известность получил «Вид Дельфта», написанный в 1660 году Вермееромс использованием камеры-обскуры. Перебравшийся из Голландии в Рим ведутист Гаспар ван Виттель способствовал распространению в Италии моды на крупные по размерам, детально выписанные панорамы будничной городской жизни. Также в Риме работал американец Дуайт Бентон.

Величайшим ведутистом считается итальянец Каналетто. Венецианские виды в исполнении его и Франческо Гварди любили привозить с собой из гран-тура как напоминание об итальянских впечатлениях молодые аристократы. Помимо реалистических сцен городской жизни, пользовались спросом и каприччио — вымышленные пейзажи грандиозных развалин, созданные воображением таких мастеров, как Джо́ли, Мариески, Панини и Пиранези.

Мастера ведуты были востребованы во многих странах Европы, в том числе в России, где в этом жанре работали, среди прочих, М. И. Махаев и Ф. Я. Алексеев[1]. Целый ряд ведут с русскими видами исполнил Джакомо Кваренги. В Саксонии и Польше популярность снискал племянник Каналетто, Бернардо Беллотто. Отдельные итальянские пейзажисты жили и работали по заказам лордов в Англии.

 Т.е. эти художники, не просто имели отличное понимание и умение на своих полотнах передать правильные пропорции и перспективу, а очень сильно заморачивались на этой теме, как-бы предать все идеально, так как есть в жизни, как-бы не накосячить где, можно сказать он были предевестниками дагерротипов и фотографии.

 И что же мы видим? На большом количестве полотен совершенно разных художников, в разных странах, в европейских городах с колониальной(античной) архитектурой, в равной, а иногда и большей пропорции присутствуют люди огромного роста, причем они мирно соседствуют с карапузами с людьми обычного для нас роста!!!
 У многих уважаемых блогеров есть немало материала по теме гигАНТов, например у Сибведа целый ряд отличных статей.
 Были исследования на тему, под кого строились 200-300-400 лет назад здания в Европе с огромными окнами-дверями-потолками-лестницами? Для кого было сделано гигантское оружие, от пищалей-мушкетов, до секир, двухметровых мечей и даже ваджр!
 Итак, смотрим, анализируем, аргументируем, вдумываемся..

Никола Жан Батист Рагне: вид Парижа с нового моста 1763.
 Крайне маловероятно, чтобы автор с таким прекрасным чувством перспективы и пропорций мог так не точно предать людей на переднем плане, где мы видим два вида (расы) людей, одни из которых значительно больше других. К примеру возьмем кареты-ландо и подобные, задние колеса которых были как правило весьма большими и имели в диаметре примерно 2 метра, и вот рядом с обычными людьми мы видим больших мужчин и женщин чей рост превышает размеры задних колес карет и лошадей..

Вид Парижа с Нового моста (44х82 см) 1763 р.jpg
 Фото из музея карет в Лиссабоне, Португалия:
medium-183775.jpg
 Обычный человек едва ли дотянет до верха заднего колеса, а на картинах ведустистов некоторые индивиды гораздо выше, причем далеко не все, там же полно людей обычного, нашего роста, осбенно возницы и просто праздношатающиеся граждане..
medium-183758.jpg
 Снова Рагне, вид Парижа с островом Сите:
Рагне Никола-Жан-Батист (1715-1793) - Вид Парижа с островом Ситэ р.jpgSamaritaine-pompe р.jpgParisOfWaters-Nicolas-or-Jean-Baptiste-Raguenet-Place-de-Grève-second-half-of-the-18th-century р.jpgMusée_Carnavalet_(Paris) Никола Жан Батист Рагне р.jpg
 Теперь пероносимся в Вену: Бернардо Беллотто - Вид на сад дворца Лихтенштейн с Бельведера. 1760. Смотрим на слугу мавра, допустим он карлик, но много ли вы видели собак, которые не доходят даже до середины голени и это явно не тойтерьеры и чихуахуа..
Бернардо Беллотто - Вид на сад дворца Лихтенштейн с Бельведера. 1760 р.jpgБернардо Беллотто вид с востока на сад дворца Лихтенштейн 1760 р.jpg
 Далее Венеция, Карлеварис Лука (1663 - 1730 ) - Отплытие Буцентавра из бассейна Сан Марко, тут вообще песня, все гондольеры как на подбор в чешуе как жар горя великаны, которые перевозят в тонированых черных кабинках маленьких приблатненных людишек, находящихся в явно привелегированном положении:
Карлеварис Лука (1663 - 1730 ) - Отплытие Буцентавра из бассейна Сан Марко р.jpg
 Франческо Гуарди, таже картина- гигантеры перевозят блатных карапузов:
Francesco Guardi (1712-93) - The Bucintoro Festival of Venice р.jpg
 Снова Беллотто Бернардо (1720 - 1780 ) - Большой канал и догана в Венеции, смотрим на огромную, наверное тётю у лестницы доганы и сравниваем с размерами туристов на том же месте в современном фото из гугл стрит вью ниже.. (все картинки кликабельны).
Беллотто Бернардо (1720 - 1780 ) - Большой канал и догана в Венеции р.jpgДогана Венеция.jpg
 Далее Рим, восхитительный Каналетто(1697-1768) , арка Константина, тут много всего. Начнем с главного, смотрим на рост людей и сравниваем с современными фото ниже, а также не относящееся к теме поста, но тоже весьма интересное: верх арки явно достроен позже, голов у статуй нет, растительность на Колизее прёт во всю..
Каналетто (1697-1768) - Вид арки Константина с колизеем р.jpg
 Современные люди в половину меньше, чем те, которых рисовал Каналетто..
1487313.jpgdsc00024.jpg

 Примерно там же, Джованни Паоло Паннини - Каприччо с важнейшими памятниками древнего Рима. 1735, не про гигантов, на Колизее растительности еще нет, что там вообще происходило??
Джованни Паоло Паннини - Каприччо с важнейшими памятниками древнего Рима. 1735.jpg
 Он же, Паннини, 1751, арка чистая, без кустов наверху..
Джованни Паоло Паннини - Римские руины. 1751.jpg
 Но вернемся к нашим баранам гигантам, даже милый всем альтернативщикам Робер Юбер отметился в картине Вид на порт Рипетта с мрачными гигантскими фигурами на лестнице..
Робер Юбер Вид на порт Рипетта в Риме р.jpg
 Верне Клод-Жозеф (1714 - 1789) - Шторм у средиземноморского берега, тоже не совсем по теме, однако весьма интересно, тот же XVIIIй век, явно вторая половина его и какой-то мега катаклизм..
Верне Клод-Жозеф (1714 - 1789) - Шторм у средиземноморского берега.jpg
 Что можно сказать в завершении, определенно фасльсификаторам истории не удалось полностью зачистить инфополе, всё больше тут и там всплывают новые части старого пазла совсем недавней реальности, очень возможно, что всё то что происходило совсем недавно гораздо интереснее чем можно представить.
BYS4a6412_codex_gigas-1280x875.jpg1928994_original.jpg0_f03af_bd60aeb_XL.jpgNW002.jpgoriginal.jpgoriginal (1).jpglyudi-i-velikanyi-18.jpg
P.S. Куда делись все их кости - без понятия, может в тех же парижских катакомбах, или в римской клоаке..
Tags: гиганты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments